Проверка исправности работы гидросистемы комбайнов

Перед началом уборочного сезона следует проверить исправность работы гидросистемы Внешним осмотром убеждаются в правильности и надежности монтажа гидроагрегатов и маслопроводов. Особое внимание обращают на надежное крепление трубопроводов и шлангов скобами, петлями, накладками и другими крепежными деталями. Трубопроводы и шланги не должны касаться острых кромок деталей или подвижных элементов узлов комбайна. В соединении трубопроводов и шлангов между собой или с гидроагрегатами не должно быть подтеканий и потений. Течи или потения устраняют дополнительным подтягиванием соединения, при этом при затяжке накидной гайки штуцер или переходник удерживают гаечным ключом.

В комбайне «Колос» проверяют натяжение ремня привода насосов. При правильном натяжении ремня провисание его верхней ветви должно быть 8—10 мм при воздействии усилия 5 кгс в середине этой ветви.

Работоспособность гидросистемы проверяют при работающем двигателе периодическим включением каждого потребителя гидросистемы, обращая внимание на следующее.

При переключении ручки распределителя на подъем или опускание жатки и мотовила или перемещении вариаторов скорости и мотовила потребители должны перемещаться плавно, без рывков, до упора и удерживаться в этом положении при возвращении кранов или золотников распределителей в нейтральное положение. Жатка должна подниматься за время не более 4 с. При подводе жидкости к вибраторам комбайнов «Нива» и «Колос» должны работать одновременно оба вибратора примерно с одинаковой частотой колебаний. При перемещении в обе стороны гидроцилиндра очистки сеток воздухозаборника комбайнов «Нива» и «Колос» клапан воздухозаборника должен перемещаться без заеданий, создавая необходимый удар в конце хода, и после этого должен оставаться прижатым к стенке воздухозаборника до тех пор, пока ручка распределителя не будет переведена в нейтральное положение. При возвращении ручки распределителя в нейтральное положение клапан воздухозаборника должен автоматически возвращаться в свое среднее положение.

На комбайнах «Нива» и «Колос» ручки распределителя под действием возвратных пружин должны автоматически возвращаться в нейтральное положение. Усилие на ручках распределителей всех комбайнов не должно превышать 6 кгс.

Таблица 4

Основные неисправности гидравлической системы зерноуборочных комбайнов «Нива» и «Колос», их причины и способы устранения

Неисправность

Причины

Способ устранения

Все потребители не работают

В комбайне «Нива» выключен насос основной гидросистемы

Включить насос (при неработающем двигателе)

 

Перелом всасывающего шланга основной гидросистемы (главным образом на комбайнах «Колос» выпуска 1971—1972 гг.)

Устранить перелом шланга, введя внутрь его спиральную пружину или изменив конфигурацию шланга с поворотом гидробака

 

Предохранительный клапан основной гидросистемы отрегулирован на меньшее давление

Проверить давление в нагнетательной магистрали основной гидросистемы и при необходимости отрегулировать клапан на давление 63 кгс/см2 и проверить на герметичность

 

Недостаточный уровень масла в гидробаке

Проверить уровень масла в гидробаке и при необходимости долить до верхней контрольной риски на стержне щупа

 

Золотник распределителя копнителя не возвратился в исходное положение (при этом дефекте очень быстро перегревается масло в гидросистеме)

Выяснить и устранить причину невозвращения золотника распределителя в исходное положение. Проверять следует при отсоединенной тяге к золотнику. При необходимости отрегулировать длину тяги к золотнику так, чтобы она имела небольшое провисание

 

Заклинивание плунжера в предохранительном клапане основной системы из-за попада-

Снять крышку предохранительного клапана, вынуть пружину и плунжер; ое-

Продолжение

Неисправность

Причины

Способ устранения

 

ния посторонних частиц, в результате чего нагнетательная полость остается соединенной со сливом и масло свободно переливается через клапан (при этом дефекте не работает и гидроавтоматическая система копнителя)

Заклинивание плунжера в переливном клапане секционного распределителя из-за попадания посторонних частиц, в результате чего нагнетательная полость переливной секции остается соединенной со сливом даже при перекрытии линии управления; масло свободно переливается через клапан (при этом дефекте гидроавтоматическая система копнителя работает

мотреть и очистить от посторонних частиц плунжер; вставить плунжер в корпус и, поворачивая его на 60—90°, проверить отсутствие заклинивания его при осевом перемещении, а затем собрать клапан

Отвернуть пробку переливной секции распределителя, вынуть пружину и плунжер; осмотреть и очистить от посторонних частиц плунжер; вставить плунжер в корпус и, поворачивая его на 60—90°, проверить отсутствие заклинивания его при осевом перемещении, затем собрать переливную секцию

Замедленный подъем жатки

В комбайне «Колос» недостаточно натянут ремень привода насосов

Отрегулировать натяжение ремня

 

В распределителе (нижняя секция) в поворотной муфте установлен полый болт с дроссельным отверстием

Установить в поворотной муфте полый болт, имеющий радиальное отверстие диаметром 9 мм

 

Не полностью откручен вентиль

Открыть вентиль до отказа

 

Наличие резких вмятин в одном из трубопроводов к гидроцилиндрам подъема жатки

Устранить вмятины или заменить трубопровод

Продолжение

Неисправность

Причины

Способ устранения

Быстрый подъем и быстрое опускание мотовила

В секционном распределителе в поворотной муфте секции подъема и опускания мотовила установлен полый болт с дроссельным отверстием диаметром 3 или 9 мм

Установить полый болт с дроссельным отверстием диаметром 1 мм

Быстрое изменение оборотов мотовила

В секционном распределителе в поворотной муфте секции вариатора мотовила установлен полый болт с дроссельным отверстием диаметром 3 или 9 мм

Установить полый болт с дроссельным отверстием диаметром 1 мм

Быстрое изменение положения вариатора скорости

В секционном распределителе в поворотной муфте секции вариатора скорости установлены с обеих сторон или с одной полые болты с дроссельным отверстием диаметром 3 или 9 мм

Установить в обеих муфтах полые болты с дроссельными отверстиями диаметром 1 мм

Мотовило полностью или частично не поднимается и не опускается

Защемление подшипников мотовила на поддержках вследствие перекоса мотовила или избыточного количества краски на поддержках и в ползунах

Установить мотовило параллельно режущему аппарату жатки и устранить причины, мешающие свободному движению ползунов по поддержкам

Неустойчиво работает вариатор мотовила

Наличие воздуха в маслопроводах и гидроцилиндре вариатора мотовила

Удалить воздух из трубопроводов и гидроцилиндра вариатора мотовила

Жатка не поднимается на полную высоту

Недостаточное количество масла в гидробаке

Проверить уровень масла в гидробаке и при необходимости долить масло до верхней контрольной риски па стержне щупа

Продолжение

Неисправность

Причины

Способ устранения

Не перемешается вариатор скорости

Недостаточно смазана ступица среднего диска

Смазать ступицу среднего диска вариатора скорости через пресс-масленку в ступице вариатора

 

Средний диск вариатора перекошен вследствие увеличенного диаметрального люфта ступицы диска на ступице вариатора

Заменить изношенный диск

При включении ручек распределителя потребители перемещаются в одну сторону

Не отрегулирована длина тяг, соединяющих ручки и золотники распределителя

Отрегулировать длину тяг

Произвольное изменение заданного положения потребителей

Утечки в запорных устройствах секционного распределителя

Отвернуть пробки запорных устройств секции распределителя, вынуть втулку и шарик, притереть шарик к гнезду втулки; при необходимости заменить втулку с шариком, используя для этого нерабочие втулки с шариками в секциях потребителей одностороннего действия

 

Повреждено уплотнительное кольцо во втулке запорного клапана рабочей секции

Заменить уплотнительное кольцо, проверив предварительно, нет ли острой кромки на монтажной заходной фаске под уплотнительное кольцо в корпусе секции

Сильный нагрев масла в гидросистеме

Золотник распределителя копнителя не возвратился в исходное положение, вследствие чего масло в гидросистеме циркулирует через предохранительный

Выяснить и устранить причину невозвращения золотника распределителя копнителя в исходное положение (см. выше)

Продолжение

Неисправность

Причины

Способ устранения

 

клапан (при этом дефекте не работают потребители, управляемые секционным распределителем)

 

 

Один или несколько золотников рабочих секций секционного распределителя не возвращены в нейтральное (среднее) положение, вследствие чего масло в гидросистеме циркулирует через предохранительный клапан (при этом дефекте работает гидроавтоматическая система копнителя и остальные потребители, управляемые секционным распределителем)

Проверить, все ли золотники секционного распределителя находятся в нейтральном положении и возвращаются ли они в это положение из любого крайнего под действием возвратной пружины; при необходимости устранить причину заедания в тягах, рычагах механизма управления золотником, заменить секцию или притереть золотник к корпусу

В гидробаке образуется пена

Подсос воздуха во всасывающих маслопроводах (от гидробака к насосу)

Затянуть хомуты всасывающих шлангов

Температура масла в гидробаке при работе гидросистемы не должна превышать температуру окружающего воздуха более чем на 35°С.

При работе потребителей в гидросистеме не должно быть сильных шумов и вибраций трубопроводов.

Устойчивость удержания потребителями заданного положения проверяют во время движения комбайна при различных положениях потребителей (жатка — в верхнем положении, мотовило — в среднем и верхнем положениях, вариатор скорости — в верхнем и среднем положениях, вариатор мотовила — при максимальных и средних оборотах). Число повторностей — не менее двух.

В течение 30 мин заметных изменений положения потребителей не должно быть.

Управляемость комбайна проверяют при работающем двигателе. Усилие на рулевом колесе не должно превышать 3 кгс. Полный поворот управляемых колес с одного крайнего положения в другое должен происходить за 4— 5 оборотов рулевого колеса.

Управляемость комбайнов «Нива» и «Колос» с гидрообъемным рулевым управлением проверяют при максимальной скорости движения на прямолинейных участках дороги и на поворотах.

Управляемость комбайнов при буксировке (при неработающем двигателе) проверяют на прямолинейных участках при движении со скоростью 5—7 км/ч, на поворотах — со скоростью, обеспечивающей безопасность движения.

реклама неоновая