Основная гидросистема комбайна «Нива»

Насос основной гидросистемы (НШ-32У) и насос системы гидроусилителя рулевого управления (НШ-10Е) размещены на двигателе так же, как и на комбайне СК-4. Насос основной гидросистемы правого (по часовой стрелке) направления вращения с отключаемым приводом.

При частоте вращения 1900 об/мин коленчатого вала двигателя вал насоса вращается с частотой 1655 об/мин. Его теоретическая производительность составляет 52,5 л/мин, а фактическая при объемном к. п. д. нового насоса 0,92—48,3 л/мин.

Насос системы гидроусилителя рулевого управления также правого направления вращения. Частота вращения его вала такая же, как и коленчатого вала двигателя,— 1900 об/мин. При этих оборотах его теоретическая производительность составляет 19 л/мин, а фактическая при объемном к. п. д. 0,92—17,5 л/мин.

Масло из гидробака 6 (рис. 16) насос 12 основной гидросистемы всасывает через шланг 9 (внутренний диаметр 25 мм), а насос 13 системы гидроусилителя рулевого управления — через шланг 10 (внутренний диаметр 18 мм). Внутри этих шлангов помещены спиральные пружины, которые предохраняют шланги от сплющивания при разрежениях в них во время работы гидросистемы.

В дне гидробака имеются два одинаковых по размерам наконечника: на наконечник 42 надевают всасывающий шланг 10 насоса 13 системы гидроусилителя рулевого управления, а на наконечник 39 — сливной шланг 11 той же системы.

На крыше молотилки комбайна «Нива» размещены гидробак 6 (см. рис. 16), насосы 12 и 13, предохранительные клапаны 29 и 32 основной гидросистемы и системы гидрообъемного рулевого управления, распределитель 19 копнителя.

Гидробак закреплен на кронштейне подмоторной рамы. Предохранительные клапаны установлены между сливными и нагнетательными магистралями основной гидросистемы и системы гидроусилителя рулевого управления и закреплены на кронштейнах 26 и 33. С обеими магистралями клапаны соединены через специальные фланцы 27, 28, 30 и 31. Маслопроводы к клапанам подсоединяют так, чтобы отверстие в клапане со стороны, противоположной крышке, было соединено с нагнетательной магистралью, а боковое отверстие — со сливной. При неверной установке предохранительного клапана в системе произойдет авария. Клапаны непрямого действия регулируют на давление открытия 63 кгс/см2. Между клапанами и насосами устанавливают шланги высокого давления в основной гидросистеме с внутренним диаметром 16 мм, а в системе гидрообъемного рулевого управления — 12 мм.

Распределитель копнителя закреплен на кронштейне 18. От этого распределителя отходят четыре маслопровода: 25 — нагнетательный от насоса 12, 17 — к секционному распределителю, 20 — к гидроцилиндрам копнителя, 21 — сливной.

Коммуникация маслопроводов на копнителе такая же, как и на самоходных комбайнах GK-4 с копнителем 44-8Б. Отличие заключается только в том, что в комбайнах «Нива» в гидроавтоматической системе закрытия копнителя применены трубопроводы с внутренним диаметром 6 мм (вместо 10 мм), а шланги с внутренним диаметром 8 мм (вместо 12 мм). В связи с этим в гидроцилиндрах закрытия копнителя ввернуты штуцера с под-соединительной резьбой M16X1,5 (вместо М22Х1,5). Аналогично в распределителе 19 копнителя штуцер, к которому подсоединяют трубопровод 20, имеет также подсоединительную резьбу М16Х1,5 (вместо М22Х1,5).

В зависимости от комплектации комбайна «Нива» в его гидросистеме устанавливают различные секционные распределители, имеющие от пяти до семи рабочих секций с разным порядком расположения типов этих секций.

Размещение гидроагрегатов и маслопроводов на крыше молотилки комбайна «Нива»

Размещение гидроагрегатов и маслопроводов на крыше молотилки комбайна «Нива»

Рис. 16. Размещение гидроагрегатов и маслопроводов на крыше молотилки комбайна «Нива»:

1 — пластина; 2 — скоба; 3 — сливной трубопровод гидробака; 4 —крышка фильтров гидробака; 5 — сапун с щупом; 6 — гидробак; 7 — хомут; 8 — прокладка; 9, 10, 11, 22, 23, 34, 35, 36 и 37 — шланги; 12 и 13 — насосы; 14, 15, 16, 17, 20, 21, 24, 25 и 38 — трубопроводы; 18 — кронштейн крепления распределителя копнителя; 19 — распределитель копнителя; 26 и 33 — кронштейны крепления предохранительных клапанов; 77, 28, 30 и 31 — фланцы; 29 и 32 — предохранительные клапаны; 39 — сливной патрубок гидрообъемного рулевого управления; 40 — всасывающий патрубок насоса основной гидросистемы; 41 — сливная пробка: 42 — всасывающий патрубок насоса гидрообъемного рулевого управления.

До мая 1974 г. на комбайнах «Нива» устанавливали семисекционный распределитель ГА-34000В, в котором все секции имеют двухсторонние подсоединительные отверстия, а все секции с запорными клапанами имеют по два клапана. К секциям такого распределителя трубопроводы подсоединяют в следующем порядке (рис. 17 и 18): 1-я секция — трубопровод 23 (12X0,9) от гидроцилиндра подъема и опускания жатки; 2-я секция — трубопровод 22 (8X0,7) от гидроцилиндров подъема и опускания мотовила; 3-я секция — трубопровод 21 (8X0,7) от гидроцилиндра вариатора мотовила; 4-я секция — трубопроводы 19 и 20 (8X0,7) от гидроцилиндра вариатора скорости комбайна; 5-я секция — трубопроводы 17 и 18 (12X0,9) от гидроцилиндра очистки сеток воздухозаборника; 6-я секция — запасная; 7-я секция — трубопровод 16 (12Х0,9) от вибраторов бункера.

Установка секционного распределителя и ручек управления на комбайне «Нива»

Рис. 17. Установка секционного распределителя и ручек управления на комбайне «Нива»:

1—7 — ручки управления распределителем; 8 — плита; 9 — ось; 10 — рычаг, соединенный с тягами; 11 — тяга; 12 — вилка; 13 — болт; 14 — резиновое уплотнительное кольцо; 15 — муфта; 16—23, 25—27 — трубопроводы; 24 — фланец.