Датчик системы выравнивания

В гидроавтоматической системе выравнивания крутосклонного комбайна применен датчик поплавкового типа (рис. 59) — поплавок, полностью погруженный в резервуар, с крышкой 3 и нижним раструбом, к фланцам которого прикреплены распределитель и механизм установки поплавка в нейтральное положение. Поплавок состоит из верхнего 12 и нижнего 14 донышек, сваренных с цилиндром 13. Вверху к трубе 80 приварен пустотелый стержень, на котором закреплен пакет 4 тормозных пластин, способствующих более плавной и устойчивой работе поплавка.

Резервуар двумя диафрагмами, изготовленными из маслостойкой резины, отделен от полости раструба 77. Диафрагмы по внутреннему и наружному диаметрам имеют заплечики, входящие в кольцевые пазы фланца 79 и промежуточной проставки 23. Заплечики предотвращают смещение диафрагм относительно оси поплавка во время монтажа и обеспечивают более надежное уплотнение разъемов фланцев.

В промежуточной проставке 23 имеется отверстие, через которое в случае повреждения или нарушения герметичности одной из диафрагм вытекает жидкость из резервуара или масло из раструба наружу, исключая смешивание рабочей жидкости датчика с рабочей жидкостью гидросистемы. Для крепления внутренних заплечиков диафрагм между верхним торцом рычага 76 и основанием 19 установлены кольца 20 и 24.

Принципиальная схема гидроавтоматической системы выравнивания комбайна СКК-5

Рис. 58. Принципиальная схема гидроавтоматической системы выравнивания комбайна СКК-5:

а и б — положения датчика с распределителем при наклонах молотилки; 1 — гидробак; 2 — запорные клапаны; 3 — гидроцилиндр выравнивания; 4 — насос; 5 — механизм ручного выравнивания; 6 и 8 — предохранительные клапаны; 7 — механизм автоматического отключения системы выравнивания при предельных углах косогора; 9 — датчик; 10 — распределитель; 11—17 — камеры и расточки.

Датчик выравнивания

Рис. 59. Датчик выравнивания (продолжение на стр. 145).

Датчик выравнивания

Рис. 59. Датчик выравнивания (продолжение):

1, 25, 37, 41, 60, 65 и 79 — фланцы; 2 — резиновая прокладка; 3, 10 и 61 — крышки; 4 — пакет тормозных пластин; 5 — стержень поплавка; 6 — ролик; 7, 20, 24, 49 и 66 — кольца; 8 — уплотнительная прокладка; 9 — фиксатор поплавка; 11 — цилиндр резервуара, 12 и 14 — донышки; 13 — цилиндр поплавка; 15 — дно резервуара; 16 — коническое основание резервуара; 17 — цилиндрическое основание резервуара; 18 — кронштейн крепления поплавка; 19 — основание поплавка; 21 и 22 — диафрагмы; 23 — промежуточная проставка; 26 и 31 — опоры вала поплавка; 27 и 30 — шарикоподшипники; 28 — распорная втулка; 29 — стяжной болт; 32, 33, 34, 35 и 36 — штуцера; 38 и 68 — корпуса; 39 — золотник; 40 — пробка; 42 и 71 — стаканы; 43 и 69 — штоки; 44, 67 и 75 — шайбы; 45 и 74 — пружины; 46 — втулки; 47 — вилка; 48 — ось; 50—59 — камеры и каналы; 62 и 64 — поводки; 63 и 70 — контргайки; 72 — направляющая; 73 — шарик; 76 — рычаг поплавка; 77 — раструб; 78 — спускной край; 80 — труба поплавка.

Для слива рабочей жидкости из резервуара служит спускной кран 78. В крышке 3 выполнено углубление, на стенки которого опирается ролик 6 пустотелого верхнего стержня 5 поплавка. Ролик размещен между двумя стопорными кольцами 7, вставленными в канавки стержня.

Верхняя опора поплавка в виде ролика при продольных кренах комбайна исключает возникновение больших радиальных нагрузок на шарикоподшипники 27 и 30, уменьшает деформацию стержня поплавка, предотвращает касание верхней части поплавка о стенки резервуара. Продольный паз в крышке, соединяющий ее с резервуаром, совпадает с плоскостью перемещения ролика.

Механизм установки поплавка в нейтральное положение выполнен в виде штока 69, на котором между упорными шайбами 67 и 75 размещена центрирующая пружина 74. Сжатие пружины регулируют ввертыванием или вывертыванием направляющей 72. В шток 69 ввернут поводок 64 и застопорен контргайкой 63. Поводок имеет овальное отверстие, в которое входит сферическая головка рычага 76. В корпус 68 ввернут стакан 71 с внутренним продольным пазом. Вывертывание стакана при регулировке ограничивает стопорное кольцо 66. Направляющая соединена со стаканом посредством шарика 73, вложенного в углубление направляющей и скользящего но продольному пазу при автоматическом и ручном выравнивании. Пружина 74 через шайбы 67 и 75 опирается с одной стороны на заплечики направляющей и стакана, с другой — на заплечики штока 69 и фланца 65 раструба.

При ввертывании (вывертывании) стакана в корпус 68 расстояние Н между торцом фланца 65 и опорным буртиком стакана за каждый оборот уменьшается (увеличивается) на величину шага резьбы. Направляющая 72 делает столько же оборотов, сколько и стакан, так как они связаны между собой шариком, перемещающимся в направляющей только вдоль ее продольного паза. Шаг резьбы, соединяющей корпус со стаканом, такой же, как и резьбы, соединяющей направляющую 72 со штоком 69. Поэтому при вращении стакана расстояние Н между шайбами и между торцом фланца 65 и опорным буртиком стакана увеличивается или уменьшается на одну и ту же величину. Благодаря такому устройству натяжение или ослабление центрирующей пружины не изменяет регулировку возврата поплавка в нейтральное положение.

При сборке и регулировке датчика системы выравнивания поплавок соединяют с двумя диафрагмами 21 и 22, промежуточными кольцами 20 и 24 и рычагом 76, обращая внимание на то, чтобы внутренние заплечики диафрагм находились в кольцевых торцовых пазах. Рычаг 76 ввертывают в основание 19 до отказа. В расточки головки рычага устанавливают шарикоподшипники 27 и 30 с распорной втулкой 28.

В опоры 26 и 31 вставляют уплотнительные кольца круглого сечения и устанавливают в резервуар датчика собранный поплавок. При опрокинутом датчике заправляют внешние заплечики диафрагм в кольцевые торцовые пазы фланца 79 резервуара и промежуточной проставки 23. Соединяют фланцы резервуара и раструба болтами так, чтобы оси опорных подшипников в раструбе находились в той же плоскости, что и ось шарикоподшипников в головке рычага 76. При монтаже следят, чтобы наружные заплечики диафрагм находились в кольцевых торцовых проточках.

Совмещая отверстия подшипников и распорной втулки с отверстием 26 и 31 раструба, вставляют стяжной болт 29 и затягивают гайку и контргайку до отказа. Резервуар закрывают крышкой 3, установив между ней и фланцем 1 резервуара резиновую прокладку 2. При сборке следят, чтобы продольный паз в крышке совпадал с плоскостью перемещения ролика 6. Покачивая поплавок, проверяют отсутствие заеданий при перемещении поплавка из одного крайнего положения в другое.

На резьбовой конец поводка 64 навертывают контргайку и шток 69. Установив фиксатором 9 поплавок в транспортное положение, вставляют поводок 64 со штоком в отверстие фланца 65 раструба, совместив верхнюю сферическую головку рычага 76 с овальным отверстием поводка. Закрепляют на фланце 37 раструба распределитель в сборке со штоком ручного привода. Вывертывают штуцер 32 или 33 из распределителя и, наблюдая через отверстия, ввертывают шток распределителя до тех пор, пока буртик золотника не расположится симметрично относительно отверстия. После регулировки серьгу стопорят контргайкой. Ввертывая или вывертывая шток 69, добиваются того, чтобы опорная плоскость штока для шайбы 67 совпала с торцовой плоскостью фланца 65 раструба. После регулировки поводок стопорят контргайкой. На шток надевают шайбу 67, центрирующую пружину 74, шайбу 75 и навертывают направляющую 72 так, чтобы пружина была сжата на 6—8 мм. Замеряют размер Н.

Затем устанавливают резиновое уплотнительное кольцо круглого сечения, завертывают стакан 71 в корпус 68, добиваясь, чтобы между плоскостью фланца и заплечиком стакана был выдержан размер Н с допуском ±0,1 мм, После регулировки стакан стопорят контргайкой 70.

Установив в углубление направляющей шарик 73, надевают стакан вместе с корпусом на направляющую, при этом шарик должен плавно скользить по пазу стакана. Закрепляют корпус на фланце болтами с пружинными шайбами.

При регулировке механизма установки поплавка в нейтральное положение следует тщательно выдерживать допуск на размер Н, так как при невыполнении этого требования в механизме возникает люфт, который может быть причиной незатухающих автоколебаний системы выравнивания.

После установки фиксатора 9 в рабочее положение проверяют легкость покачивания поплавка при вертикальном положении датчика, постепенно затягивая центрирующую пружину, а затем отпуская ее до первоначального положения. При покачивании поплавка шток ручного управления не должен двигаться. Небольшие движения в обеих сторонах в конце хода не являются признаком неправильной сборки. Собранный датчик устанавливают на комбайн так, чтобы он занимал вертикальное положение. Залив в резервуар рабочую жидкость, при работающей системе выравнивания опробывают работу датчика и производят дополнительные регулировки.

После этого вручную наклоняют молотилку комбайна вправо и влево. Если она, возвращаясь, останавливается не в вертикальном положении, то датчик развертывают на кронштейне в плоскости качания молотилки так, чтобы последняя после наклона возвращалась в нейтральное положение.

Если имеют место автоколебания молотилки, то, ввертывая стакан 7/, подтягивают центрирующую пружину до тех пор, пока эти автоколебания не прекратятся. Слишком большая затяжка центрирующей пружины приводит к снижению чувствительности датчика.

При нормально отрегулированном датчике после наклона вправо и влево молотилка должна возвращаться в вертикальное положение с отклонением не более 3°.

hiblow hp 200